14-02-2020
Как определить неисправность двигателя без специальных приборов
Выход из строя электромотора – распространенная проблема на любом производстве. Устройство нужно или срочно менять на новое, или восстанавливать. Важно правильно оценить трудоемкость процесса и его стоимость. Какова причина поломки? Можно ли определить ее самостоятельно? В каких случаях ремонт электродвигателей https://energoelektron.ru/ целесообразен?
Неисправности и их «симптомы»
Неисправности двигателей можно условно разделить на механические и электрические.
На проблемы механического характера указывают следующие признаки:
Вал проворачивается вручную с большим усилием. Как правило, подшипник загрязнен. Такое бывает, например, когда на пищевом производстве в зазор забивается сахарная пыль и происходит ее карамелизация от нагрева. Двигатель следует очистить, желательно с разборкой. Муфты обычно запрессованы, а потому потребуется съемник.
Двигатель при вращении стучит и чрезмерно шумит. Скорее всего, изношены подшипники или нарушена балансировка ротора. Как правило, силами собственного персонала в этой ситуации не обойтись. Придется везти мотор на ремонтное предприятие.
Износ контактных щеток, присутствующих в конструкции синхронных машин и двигателей постоянного тока, занимает промежуточное положение, так как сочетает механическую и электрическую природу. Остатки графитовых элементов следует заменить, одновременно прочистив коллектор, и, если других неисправностей нет, можно продолжить эксплуатацию машины. За щетками нужно следить и не доводить до крайности, когда по медным контактам начнут царапать стальные пружины.
Электрические повреждения двигателей вызваны главным образом пробоем изоляции, в результате чего образуется короткие замыкания витков. «Симптомы» этой неисправности:
- резкое падение скорости вращения и крутящего момента;
- сильный нагрев корпуса машины.
Двигатель необходимо сразу же отключить во избежание дальнейшего выгорания изоляции, и отдать в ремонт. Перемотка – процесс технологически сложный и самостоятельно ее проводить не рекомендуется.
Еще одна причина нештатной работы электродвигателя – обрыв одной из фазных обмоток. При проворачивании вала начинается вращение, но мощность развивается не полностью. Неисправность требует квалифицированного вмешательства.